Астрономы разгадали загадку первой сверхновой, замеченной человеком

Астрономы разгадали загадку первой сверхновой, замеченной человеком Взрыв сверхновой заметили в 1572 году © Naked Science
Исследователи узнали, почему сверхновая Тихо Браге не похожа ни на одну звезду этого типа.

Астрономы с помощью компьютерного моделирования смогли раскрыть тайну сверхновой Тихо Браге – первой звезды подобного типа, замеченной человечеством. Моделирование помогло исследователям понять, почему SN 1572 не похожа ни на одну подобную звезду, сообщает Naked science.

В ноябре 1572 года в ночном небе была замечена вспышка, которую можно было наблюдать невооруженным глазом. Это был первый взрыв сверхновой, который удалось увидеть человеку. Первым вспышку заметил датский ученый Тихо Браге, в честь которого и была названа сверхновая.

Сотни лет спустя остатки этой звезды продолжают смущать астрономов. Она не похожа на другие звезды этого типа. Но теперь моделирование помогает выяснить, почему и как это получилось. Эта сверхновая относится к типу Ia, и она возникает, когда белый карлик в двоичной системе высасывает так много материи из своего компаньона, что запускается неконтролируемая термоядерная реакция, и белый карлик эффективно взрывается.

Обычно после такого взрыва остается сфера с гладкими или слегка изогнутыми краями. Но сфера сврхновой Тихо Браге напоминают скомканную бумагу. Рентгеновские наблюдения следа показали, что он обладает более-менее сферической формой, но в видимом диапазоне она все еще остается неровной.

Моделирование показало, что эти неровности, скорее всего, возникли в самом начале. По мнению исследователей, это возможно в том случае, если взрыв произошел не в одном месте, а нескольких сразу, например, на разных участках ядра звезды.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.