Столкновение галактик приводит к "поеданию" черной дырой целых звездных систем

7 марта, 2016, 04:05 Распечатать

"Поедающие" звезды черные дыры образуются в галактиках, переживших слияние.

Черная дыра в центре галактики может поглотить целые звездные системы © New Scientist

Американские астрономы заявили о том, что столкновение двух галактик может привести  к тому, что целые звездные системы поглощаются сверхмассивными черными дырами, которые существуют в центре этих галактик. Сообщение об этом было опубликовано журналом New Scientist.

Сверхмассивные черные дыры наблюдаются в большинстве крупных галактик, включая Млечный Путь. Астрономы фиксировали процессы "поедания" черными дырами звезд, в результате чего некоторое количество вещества выбрасывается в окружающее пространство, вызывая вспышки излучения, которые заметны на расстоянии многих миллионов световых лет.

Теперь ученые смогли установить, что большинство подобных процессов происходит в галактиках, которые пережили процесс быстрого звездообразования за последние несколько миллиардов лет. По мнению исследователей, большая часть подобных процессов звездообразования была вызвана столкновением галактик. Поскольку в результате столкновения газовые облака из одной галактики сталкиваются с такими же облаками в другой, это приводит к сжатию газа и образованию новых звезд.