Французский предприниматель Адриен Лельевр, директор компании STEE, разработал и запатентовал электровелосипед под названием Pi-Pop, в котором используются не литиевые батареи, а суперконденсаторы, пишет Euronews.
Суперконденсатор работает за счет накопления энергии электростатическим способом, а в литиевом аккумуляторе энергия накапливается в результате химической реакции. Суперконденсатор может накапливать и отдавать энергию очень быстро, когда это необходимо. В случае с велосипедом это означает накопление энергии, когда человек крутит педали или тормозит, и ее использование для более сложных действий, таких как езда в гору.
По оценкам Лельевра, энергии, выделяемой суперконденсатором, достаточно для преодоления подъема на высоту 50 м при условии предварительной зарядки на ровном месте, что делает его пригодным для использования примерно в 80% европейских городов.
Компания-производитель велосипеда STEE утверждает, что срок службы суперконденсатора составляет от 10 до 15 лет по сравнению с пятью-шестью годами для литиевой батареи. Также не нужно долго ждать, пока велосипед зарядится, что является еще одним преимуществом по сравнению с классическими электронными велосипедами.
Сейчас компания выпускает 100 велосипедов Pi-Pop в месяц. К 2024 году планируют увеличить данный показатель до 1000.
Первые суперконденсаторы были изготовлены в конце 1970-х годов. Сегодня они используются в фотоэлектрических системах (например, солнечных батареях), цифровых фотоаппаратах и некоторых гибридных или электрических автомобилях.