"Эмодзи" - это японское выражение, которое можно перевести как "слово в картинке". Впервые эмодзи были разработаны в 1990 году сотрудником коммуникационной компании NTT Docomo Шигетакой Куритой для пейджеров, а в 2011 году компания Apple первой включила их в раскладку клавиатуры для смартфонов. 17 июля выбрано для празднования Дня эмодзи не случайно: именно эта дата отображается на эмодзи-календаре.
Ежегодно ко Дню эмодзи проходят различные акции. Так, в 2015 году акцию, приуроченную к празднику, запустила компания Pepsi, тогда в Канаде была представлена целая серия банок и бутылок с эмодзи.
В 2016 году Sony Pictures Animation огласила первого актера, который принял участие в работе над "Эмодзи-фильмом", в этот день. Кроме того, в 2016 году акции в честь праздника провели Disney, General Electric, Twitter и Coca-Cola. А в 2017 году Королевская опера Лондона представила 20 опер и балетов на языке эмодзи. В этом году компания Apple представила 70 новых эмодзи, которые будут доступны пользователям iOS позже.