Раскрыта тайна загадочных следов динозавра на потолке пещеры

18 февраля, 11:45 Распечатать

Ученый узнал, какие динозавры оставили следы в пещере.

Следы на потолке пещеры оставили травоядные динозавры © Naked Science

Палеонтолог Энтони Ромилио из Квинслендского университета заявил о том, что ему удалось раскрыть тайну следов динозавра, которые были найдены на потолке пещеры в городе Маунт-Морган 60 лет назад. Оказалось, что их оставил не один динозавр, как считали исследователи, а два, сообщает Naked science.

В окрестностях городка Маунт-Морган были найдены сотни следов динозавров, в том числе, цепочка из пяти следов на потолке одной из местных пещер. Скорее всего, они принадлежали динозавру из подотряда тераподов – крупных двуногих рептилий, к которым относился, в частности, тираннозавр.

Необычность этих следов в том, что существо, которое их оставило, словно двигалось на четырех ногах. К этому выводу исследователей подтолкнуло то, насколько близко друг к другу были расположены отпечатки.

Ромилио познакомился с Рослин Дик – местным стоматологом, отец которой, Росс Стейнс, в 1950-х годах работал геологом и нашел множество следов динозавров. Стейнс оставил после себя множество записных книжек, серию снимков и гипсовый отпечаток следа динозавра. Ромилио оцифровал все записи, сделал 3D-копию слепка и это позволило ему разгадать тайну загадочных следов.

По словам ученого, все пять следов динозавра были оставлены задними лапами. Кроме того, по мнению Ромилио, это были не тераподы, а травоядные рептилии. "Вместо одного четырехногого динозавра у нас тут два динозавра по цене одного. Оба растительноядные шли друг за другом по берегу древнего озера", - заявил ученый.

Древние рептилии оставили следы на илистых наносах, которые позже сверху занесло песком. Затем наносная порода снизу была разрушена и вымыта водой, а более твердый песчаник сохранил в себе следы — и так они оказались на потолке.