Под океаном найдено столько же бактерий, как в кишечнике человека

4 апреля, 17:52 Распечатать

Ученые изучили базальтовые породы, поднятые из-под дна Тихого океана.

Под океаном живет столько же бактерий, как и в кишечнике человека © Naked Science

Ученым из Токийского университета удалось пробурить дно Тихого океана и извлечь базальтовые породы, которые залегают под ним. В их трещинах обнаружилась удивительно богатая микрофлора, сообщает Naked science.

Организмы, способные выжить на большой глубине, обнаруживаются повсеместно. Предполагается, что на "глубинную биосферу" приходится около 90% массы всех бактерий и архей Земли. Вместе с тем, необычные условия и биохимия этих организмов затрудняют их изучение в лаборатории.

Ученые провели бурение дна Тихого океана еще в 2010 году. Они пробурили скважину в районе между Таити и Новой Зеландией, на глубине около 5,7 километра.

Бур проник на 125 метров ниже морского дна, включая 40 метров твердой вулканической породы. Полученные образцы, тщательно сохранявшиеся от загрязнений, доставили в лабораторию. Их возраст — в зависимости от конкретного места забора — оценили от 13,5 миллиона до 104 миллионов лет. В крошечных трещинах кернов, образовавшихся в далекой древности при остывании магмы, нашлись поразительно многочисленные микробные сообщества.

По словам исследователей, каждый кубический сантиметр породы приходится не менее 10 миллиардов бактериальных клеток, в таких количествах микробы встречаются только в кишечнике человека. Непосредственно на дне можно найти только 100 клеток на тот же объем.

Исследователи определили, что микробы принадлежат к группам Arcobacter, Thioreductor, Sulfurimonas, Sulfurovum, Alteromonas и так далее.

"Обнаружение жизни там, где никто не ожидал, в твердом камне ниже морского дна, может оказаться весьма важным для поисков жизни в космосе. Теперь я почти уверен, что смогу найти жизнь и на Марсе", - заявил ведущий автор исследования Йохей Сузуки.