Первые скопления галактик появились на 1,5 миллиарда лет раньше предполагаемого – астрономы Ученые передвинули появление первых скоплений галактик на 1,5 миллиарда лет в прошлое © N+1
Астрономы увидели образования галактик в эпоху, когда Вселенной было всего 1,4 миллиарда лет.

Две группы ученых, одна под руководством Тима Миллера из Йельского университета, а вторая возглавляемая Айвеном Отео из Эдинбургского университета в Великобритании, с помощью телескопов APEX и ALMA увидела формирование гигантских скоплений галактик в эпоху, когда возраст Вселенной составлял 1,4 миллиарда лет. Как сообщает N+1, раньше астрономы предполагали, что скопления начали формироваться почти в два раза позже – через три миллиарда лет после Большого взрыва.

Исследователи обнаружили очень плотные группы галактик, которые, предположительно, находятся в процессе слияния и образования ядер будущих кластеров. Группа Миллера открыла протоскопление галактик SPT2349-56, которое появилось, когда Вселенной было всего 1,4 миллиарда лет. Оно состоит как минимум из 14 галактик, находящихся в регионе диаметром около 130 килопарсек, и звезды в них рождаются в 50-1000 раз быстрее, чем в Млечном пути. Каждый год здесь появляются тысячи светил, в то время, как в нашей галактике - лишь одно. Во всей молодой Вселенной никогда не наблюдалось такого высокого уровня активности, поэтому ученые предполагают, что SPT2349-56 может быть одной из самых массивных структур той эпохи.

Группа Отео ранее уже обнаружила подобное мегаслияние десяти богатых пылью галактик в результате комбинированных наблюдений на ALMA и APEX. Из-за очень красного цвета этот объект, свет от которого шел к нам 12 миллиардов лет, получил название "красного пылевого ядра". В галактиках, которые входят в состав объекта, тоже активно рождаются звезды - в среднем, за год в них появляются множество светил с суммарной массой 6,5 тысяч масс Солнца. Радиус каждой из галактик скопления сравним с расстоянием между Млечным путем и соседними с ним Магеллановыми Облаками.

Современные теоретические и компьютерные модели предсказывают, что такие массивные протоскопления, должны были эволюционировать гораздо дольше. Теперь же, благодаря новым данным, исследователи могут смоделировать процесс формирования скоплений спустя менее, чем 1,5 миллиарда лет после Большого Взрыва.

Ранее астрономы из Сиднейского университета провели наблюдения за сотнями соседних галактик и заявили о связи между их возрастом и формой. Наблюдения показали, что галактики, в которых преобладают молодые звезды, являются более плоскими, вместе с тем, чем старше становятся звезды, тем заметнее "округляются" их галактики.