Астрономы заявили о связи между возрастом галактики и ее формой

Астрономы заявили о связи между возрастом галактики и ее формой Чем моложе галактика, тем более плоской она является © spacetelescope.org
Чем моложе галактика, тем более упорядоченно движутся ее звезды.

Астрономы из Сиднейского университета провели наблюдения за сотнями соседних галактик и заявили о связи между их возрастом и формой. Как сообщает Naked science, наблюдения показали, что галактики, в которых преобладают молодые звезды, являются более плоскими, вместе с тем, чем старше становятся звезды, тем заметнее "округляются" их галактики.

Эта корреляция была ранее продемонстрирована для самых крайних случаев: совсем молодых и очень старых галактик, но новые данные показали, что подобное положение вещей характерно и для всех остальных. В своих новых выводах авторы опираются на данные масштабного обзора SAMI Galaxy Survey, изучив в общей сложности 843 галактики.

Чтобы количественно оценить их форму, астрономы рассмотрели движения звезд. Чем более эллиптична галактика, тем более упорядочены их орбиты, тогда как в более сферических галактиках звезды движутся хаотичнее. Плоские галактики можно сравнить с гонками по автодрому, сферические - с роем пчел.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.