Стоимость персональных данных большинства интернет-пользователей, как правило, не превышает одного доллара, пишет газета The Financial Times со ссылкой на имеющиеся в ее распоряжении данные о ценообразовании рынка, полученные от его игроков LeadsPlease.com, ALC Data и других. Базовая информация об одном пользователе, включающая его возраст, пол и местоположение, стоит лишь 0,0005 доллара или 50 центов в расчете на тысячу человек.
"Конкуренция между компаниями за сбор информации о потребителях усиливается, даже несмотря на пристальное внимание властей к этому рынку. В результате цена на персональные данные снижается до долей цента", - пишет FT. Несмотря на это, рынок персональных данных пользователей остается индустрией объемом в миллиарды долларов. Причины тому - практически полное отсутствие государственного регулирования этой сферы, а также возможность отследить информацию о человеке сразу по нескольким каналам - интернет-поиску, социальным сетям, истории покупок, публичным профайлам и так далее. В результате покупатели информации могут получить данные о болезнях человека, его кредитной истории и даже сроке беременности женщины.
Наиболее дорогими являются данные о хронических заболеваниях человека - каждое из них повышает стоимость его персональной информации примерно на 0,27 доллара. Информация о том, что человек собирается участвовать в программе по потере веса, добавляет еще 0,1 доллара в общую сумму. Если человек помолвлен, стоимость его данных может вырасти на 0,13 доллара, а недавний брак или развод повышает цену на информацию всего на 1 цент. Существенно - на 0,1 доллара - увеличивает стоимость информация о том, что пользователь скоро станет отцом или матерью, чуть меньше покупатели предлагают за данные о новоиспеченных родителях.
Данные о доме, которым владеет пользователь, стоят около 0,1 доллара, а информация о том, что человек собирается переехать - 0,09 доллара. Примерно по 8 центов покупатели платят дополнительно за данные о пользователях, владеющих самолетом или яхтой. Хобби - фитнес, круизы и другие путешествия - повышают стоимость данных о нем на 3 цента каждый. Примечательно, что информация о потребительском поведении пользователей (посещении им профильных веб-сайтов, планах купить определенный продукт, владении картами лояльности) стоит менее одного цента. !zn
Читайте также:
Британские ученые научились определять сексуальную ориентацию пользователей Facebook
Instagram пообещал переписать соглашение и не торговать фотографиями пользователей
Украинцы возмущены передачей своих персональных данных коллекторам
Янукович ветировал закон, ужесточающий правила регистрации граждан