Динозавр - Палеонтологи раскрыли тайну гибели динозавров Мадагаскара - Новости IT и науки - zn.ua

Палеонтологи раскрыли тайну гибели динозавров Мадагаскара

30 августа, 2017, 13:02 Распечатать

Гибель динозавров и других животных была связана с цветением токсичных водорослей.

Гигантских динозавров убивали цветущие водоросли © regnum.ru

Ученые заявили о том, что массовая гибель динозавров Мадагаскара, которая стала причиной образования гигантского кладбища останков, была вызвана цветением токсичных водорослей, отравлявших воду, которую пили животные, сообщает журнал Science.

На северо-западе Мадагаскара располагается формация Меварано – кладбище останков животных, которые жили около 70 миллионов лет назад. Как отмечают исследователи, на небольшом участке в треть теннисного корта им удалось идентифицировать 1200 разных видов.

Долгое время исследователи предполагали, что динозавры погибли в результате извержения вулканов, а потоки, которые образовывались в результате сильных дождей, смывали их останки, принося их в один регион. Вместе с тем, положение останков указывает на то, что животные были захоронены там же, где и погибли.

Кроме того, то, что убивало динозавров, действовало очень быстро, буквально сбивая летающих животных во время полета. Теперь же исследователи сопоставили выгнутые позы динозавров, которые свидетельствуют о предсмертных конвульсиях, и отложения карбонатов, указывающие на активный рост водорослей.

По мнению ученых, цветение водорослей становилось причиной гибели динозавров, которые приходили на водопой, и тех, которые обитали в воде.

Читайте также: Убивший динозавров астероид привел к наступлению почти двухлетней ночи на Земле

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили останки уникального арктического динозавра,  который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл". В длину данный динозавр достигал около 7,5 м. Во времена Ugrunaaluk kuukpikensis Арктика была покрыта хвойными лесами, а среднегодовая температура была +7 градусов по Цельсию.