Палеонтологи описали "переходное звено" эволюции китов

13 декабря, 2019, 13:12 Распечатать

Кит находился на половине пути от плавания за счет конечностей к плаванию хвостом.

Кит переходил к полноценному плаванию хвостом © Naked Science

Палеонтологи из Мичиганского университета заявили о том, что им удалось обнаружить "переходное звено" в эволюции китообразных: животное, которое находилось на полпути от плавания за счет конечностей к плаванию хвостом. Как сообщает Naked science, окаменелые останки млекопитающего были найдены еще в 2007 году в 150 километрах от Каира.

Китообразные произошли от древних сухопутных животных, за годы эволюции их тело потеряло шерсть и вытянулось, передние конечности превратились в ласты, а задние – в мощный хвост. Вместе с тем, в самом начале они плавали отталкиваясь задними лапами, а не хвостом.

Животное получило название Aegicetus gehennae, ученые отнесли его к процетидам, ныне вымершей группе примитивных китообразных. Возраст обнаруженных останков оценивается в 35 миллионов лет. Скелет китообразного сохранился практически полностью и указал на то, что животное было самцом, масса которого достигала 900 килограммов, а длина – 3,7 метра.

Среди прочих процетид его выделяет сильно вытянутое тело и длинный хвост, заметно уменьшившиеся задние конечности, которые к тому же потеряли прочные суставные связи с позвоночником. Все это указывает на переход ключевых плавательных функций от лап к хвосту.