Палеонтологи обнаружили в Патагонии новый вид динозавров

Палеонтологи обнаружили в Патагонии новый вид динозавров Динозавр обитал на Земле 140 миллионов лет назад © Naked Science
На спине динозавра располагались направленные вперед шипы.

Ученые из Национального совета по научно-техническим исследованиям Аргентины описали новый вид зауроподов, который получил название Bajadasaurus pronuspinax. Отличительной чертой динозавра были необычайно длинные шипы, которые выступали из его спины и шеи, сообщает Naked science.

Зауроподы – это группа четвероногих травоядных динозавров, которые обитали с юрского по меловой период. Теперь же исследователи нашли в Патагонии нового представителя данной группы, который обитал на Земле 140 миллионов лет назад.

"Мы считаем, что длинные и невероятно острые шипы, расположенные на шее и спине Bajadasaurus pronuspinax, а также его родственника Amargasaurus cazaui, должно быть, развились, чтобы сопротивляться хищникам. Если бы эти шипы покрывала только кожа или, в ином случае, они представляли бы собой открытую костную ткань, их бы легко сломали. Они же были обернуты кератиновой оболочкой, похожей на ту, которая присутствует в рогах многих современных млекопитающих", - рассказал один из ученых Пабло Галлина.

По мнению исследователей, шипы могли использоваться не только в качестве оружия, но и как индикатор половой принадлежности для самок. Кроме того, вполне вероятно, что они поддерживали спинной нарост, который выполнял ту же функцию, что и горб у верблюдов.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.