Палеонтологи обнаружили в Антарктиде останки "родственника" динозавров

1 февраля, 12:28 Распечатать

Рептилию назвали "король Антарктиды".

Рептилия обитала в Антарктиде около 250 миллионов лет назад © Naked Science

Палеонтологи обнаружили в Антарктиде останки рептилии размером с игуану, которая была "двоюродным братом" динозавров. Как сообщает Naked science, 250 миллионов лет назад континент был домом для разнообразных представителей дикой природы, в том числе, для рептилии, название которой означает "король Антарктиды".

Исследователям удалось обнаружить неполный скелет Antarctanax shackletoni, но они полагают, что рептилия была хищником, который охотился на насекомых, ранних родственников млекопитающих и земноводных.

Вместе с тем, самое интересное в рептилии – время и место ее обитания. Примерно за миллион лет до появления Antarctanax shackletoni на Земле произошло одно из самых массовых вымираний видов, в ходе которого погибло около 90% животных. Годы, которые последовали за вымиранием, были эволюционно свободными, что привело к появлению новых видов, которые соперничали друг с другом. Одной из самых успешных групп стали архозавры, включая динозавров.

Находка Antarctanax поможет поддержать идею о том, что Антарктида была местом быстрой эволюции и диверсификации после массового вымирания. Ученые подчеркивают, что континент – одно из мест, где наука находится на ранней стадии исследования, и Antarctanax — лишь маленький вклад в изучение истории Антарктиды.