Палеонтологи обнаружили останки древнейших четвероногих животных

08 июня, 2018, 12:11 Распечатать
Отправить

Животные жили на планете около 360 миллионов лет назад.

Палеонтологи обнаружили останки древнейших четвероногих животных
Животные обитали на Земле около 360 миллионов лет назад © N+1

Ученые из университета Родса и Уппсальского университета описали два новых вида четвероногих животных, которые обитали на Земле около 360 миллионов лет назад, вскоре после того, как на планете появились представители этого надкласса. Как сообщает N+1, останки были обнаружены в Африке, которая в те времена входила в состав суперконтинента Гондвана.

Отмечается, что область, в которой были найдены окаменелости, находилась за антарктическим полярным кругом. Ранее считалось, что четвероногие появились в тропическом и субтропическом климате и находка опровергает эту гипотезу.

В ходе исследований ученые обнаружили окаменелости ключицы Tutusius umlambo и несколько костей черепа и ключицы Umzantsia amazana. Остатки нашли на юге Африки, в местечке Ватерлоо Фарм, которое в девонский период находилось примерно на 70 южной широты, в южном полярном регионе. Стоит заметить, что климат в девоне, по-видимому, был довольно теплый, ледников на планете не было, а разница между температурой на полюсах и на экваторе была гораздо меньше, чем сейчас. Но в конце девонского-начале каменноугольного периода климат стал более суровым и наступило оледенение. Когда оно наступило на месте современного Ватерлоо Фарм, неизвестно. Но даже если древние четвероногие его не застали, они обитали в довольно суровом климате и им приходилось несколько месяцев переживать полярную ночь.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.

По материалам: N+1 / Подготовил/ла : Фаина Ваулина