Палеонтологи обнаружили новый вид гигантского хищного динозавра

11 октября, 11:42 Распечатать

Динозавры обитали на Земле в меловом периоде.

Динозавр обитал на планете в меловом периоде © Naked Science

Палеонтологи из Таиланда заявили о том, что им удалось обнаружить новый вид гигантского хищного динозавра. Он относился к роду кархародонтозавров и получил название Siamraptor suwati, сообщает Naked science.

Кархародонтозавры обитали на Земле в юрском и меловом периодах. Наряду со спинозавридами они были крупнейшими хищниками того времени. Наибольшее количество останков было обнаружено с баррема (127-121 миллион лет назад) до турона (93-89 миллионов лет назад). Потом их место заняли меньшие в размерах абелизавриды в Гондване и тираннозавриды из Северной Америке и Азии.

Теперь исследователи описали ископаемый материал, который был найден в формации Хок-Круат в Хорате, датируемый ранним меловым периодом. Ученым удалось обнаружить останки черепа, позвоночника, конечностей  и бедер, которые принадлежали четырем динозаврам.

Филогенетический анализ показывает, что сиамраптор — базальный член кархародонтозавров: значит, он очень рано откололся от остальной группы. Это также первый полный скелет кархародонтозавра, найденный в Юго-Восточной Азии. В сочетании с аналогичными по возрасту находками из Европы и Африки он показывает, что эта группа динозавров уже распространилась на три континента к началу мелового периода.