Палеонтологи назвали ископаемого хищника в честь "Тысячелетнего сокола" Хана Соло

31 июля, 11:13 Распечатать

Древнее членистоногое обладало необычной формой тела.

"Тысячелетний сокол" обитал на Земле 507 миллионов лет назад © Naked Science

Группа канадских палеонтологов описала необычного хищника кембрийского периода – членистоногого с необычной формой тела. Она напомнила исследователям корабль "Тысячелетний сокол", в честь которого и было названо ископаемое существо, сообщает Naked science.

Отложения, которые содержали сотни образцов животных Cambroraster falcatus, были найдены в сланцах Берджес еще в 2018 году. По словам исследователей, существо было одним из самых крупных хищников в океанах кембрийского периода.

Окаменелости C. falcatus сохранили лишь твердые части их тел, за исключением одного отпечатка панциря со следами глаз, клешней по сторонам тела и даже плавниками. По мнению ученых, животные обитали на Земле примерно 507 миллионов лет назад. Скорее всего, "тысячелетние соколы" охотились на донных существ на мелководье. У них был круглый, усеянный твердыми пластинами рот, по соседству с которым располагались клешни, подходящие для выкапывания жертв, глубоко сидящие, защищенные глаза — именно эти впадины придают существу силуэт "Тысячелетнего сокола".

Naked Science

Читайте также: Палеонтологи обнаружили в янтаре загадочную конечность неизвестного существа

Ранее ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаря, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом.