Ученые разрабатывают трехуровневое программное обеспечение, которое само, без прямого участия человека, будет извлекать из художественных текстов элементы для геолокации и на их основе строить анимированные 3D-изображения соответствующих мест. Основная сложность проекта заключается в создании "подлинной" карты вымышленного мира, который никак не будет связан с реальным.
Работу планируется провести в три этапа. Первый год уйдет на обработку массива текстов, в ходе которого программа будет учиться находить такие вербальные элементы, которые подходят для визуализации, и переводить их в в формат XML. В течение второго года программа будет учиться ужимать каждый литературный текст до XML-описания определенных местностей и с помощью алгоритмов 3D-моделирования создавать для него визуальный географический справочник. На третий год программа займется визуализацией конкретных сцен в соответствии с сюжетом произведения с использованием программного обеспечения для игровых движков.
Ранее сообщалось о том, что искусственный интеллект сравнялся в тесте IQ с четырехлетними детьми. Авторы использовали тест WPPSI третьего издания, который применяется для детей в возрасте от 2,5 до 7 лет. Чтобы адаптировать издание для компьютерной программы, ученые использовали дополнительные модули, переводящие текстовый вопрос в набор ключевых слов.