NASA опубликовало снимок "парящего" над кольцами Сатурна Энцелада

30 ноября, 2015, 18:38 Распечатать

Снимок был сделан 29 июля 2015 года.

© NASA

Сатурн
NASA
Представлено новое изображение спутника Сатурна

NASA опубликовало фото спутника Сатурна  Энцелада. На снимке создается впечатление, что Энцелад "завис" над кольцами планеты.

Как сообщается на сайте агентства, не смотря на то, что и кольца Сатурна, и Энцелад, имеют в своем составе большое количество водного льда, их свойства в значительной степени различаются. Частички, из которых состоят кольца Сатурна, очень маленькие, поэтому не могут долгое время сохранять тепло, в то же время внутри Энцелада бушуют силы, которые нагревают его поверхность до сих пор. Это приводит к тому, что из полюсов спутника начинают исходить струи воды, которые можно заметить на снимке. Последние исследования аппарата Cassini показывают, что под поверхностью Энцелада содержится глобальный океан.

Читайте также: NASA опубликовало новое изображение двух спутников Сатурна Дионы и Энцелада

Представленное изображение было сделано Cassini  в видимом спектре 29 июля 2015 года с расстояния миллион километров от поверхности Энцелада.

Космическая станция Cassini-Huygens, стоимостью более трех миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.

Ранее сообщалось, что ученые получили cамый четкий снимок второго по величине спутника Сатурна.

Кроме того,  исследователи получили высококачественные фотографии Титана - крупнейшего спутника Сатурна. В результате применения новых алгоритмов фотографии стали более полезны для ученых. Так, планетологи смогут использовать их для составления точных трехмерных карт Титана и наблюдения движения метановых рек.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.