NASA опубликовало новое изображение двух спутников Сатурна Дионы и Энцелада

18 ноября, 2015, 07:33 Распечатать

Cassini продолжает фотографировать Сатурн и его спутники.

Диона (ближе) и Энцелад (дальше) © NASA

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) опубликовало новый снимок двух спутников Сатурна Дионы и Энцелада. Посмотреть фото в высоком разрешении можно на сайте NASA.

Снимок был сделан космическим аппаратом Cassini 8 сентября 2015 года с расстояния приблизительно 83000 км от Дионы, масштаб изображения составляет 500 м на пиксель. Расстояние от Энцелада – 364000 км, а масштаб изображения - 2,2 км на пиксель.

Читайте также: NASA впервые опубликовало фото поверхности Энцелада в высоком разрешении

Орбитальная станция Cassini-Huygens, стоимость которой составляет более 3 миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков  в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.

Ранее сообщалось, что ученые получили cамый четкий снимок второго по величине спутника Сатурна.

Кроме того,  исследователи получили высококачественные фотографии Титана - крупнейшего спутника Сатурна. В результате применения новых алгоритмов фотографии стали более полезны для ученых. Так, планетологи смогут использовать их для составления точных трехмерных карт Титана и наблюдения движения метановых рек.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.

В сентябре этого года было установлено, что под поверхностью Энцелада находится глобальный океан.