NASA опубликовало фото "ледяного паука" на Плутоне

8 апреля, 2016, 14:04 Распечатать

Длина самой длинной "ноги" "паука" составляет 580 километров.

На Плутоне обнаружен гигантский ледяной "паук" © NASA

Исследователи миссии New Horizons опубликовали фото области на поверхности Плутона, которая очертаниями напоминает огромного паука. На изображении, которое было опубликовано на сайте NASA, можно заметить шесть длинных разломов в поверхности Плутона, которые сходятся в одной точке.

Длина самой длинной трещины, которая получила неформальное название Sleipnir Fossa, составляет 580 километров, она простирается с севера на юг. Самая короткая трещина простирается с востока на запад, ее длина составляет менее 100 километров.

Читайте также: На Плутоне могли существовать озера и реки из жидкого азота – ученые

По мнению исследователей, трещины, аналоги которых можно заметить и в других регионах Плутона, были образованы отложениями водного льда.

New Horizons — автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная в рамках программы "Новые рубежи" (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона.

Запуск осуществлен 19 января 2006 года, с пролетом Юпитера (и гравитационным маневром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона — в 2015 году. После пролета мимо Плутона аппарат, возможно, изучит один из объектов пояса Койпера. Полная миссия станции New Horizons рассчитана на 15—17 лет.

Межпланетная станция New Horizons покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,26 км/с (относительно Земли). Гелиоцентрическая скорость составила 45 км/с, что позволило бы станции New Horizons уйти из Солнечной системы даже без гравитационного маневра около Юпитера.

Станция New Horizons максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч км) 14 июля 2015 года в 14:50 по киевскому времени. Космический аппарат в течение 30 минут должен был провести около 150 научных измерений. Однако существовала вероятность, равная 0,01%, что New Horizons может быть потерян из-за столкновения с частицами космической пыли и более крупными телами. После принятия "звонка" от межпланетной станции, ученые убедились в успешном выполнении ею своей главной миссии.

Ожидается, что в 2019 году станция достигнет планетоида 2014 MU69 – объекта в поясе Койпера, выбранного в качестве возможной новой цели для New Horizons.