NASA обнаружило свидетельство образования новых звезд вокруг действующих черных дыр

07 августа, 2015, 15:25 Распечатать
Отправить

Звезды продолжают образовываться в гигантских эллиптических галактиках даже после завершения пикового возраста для их рождения.

NASA понаблюдало за образованием новых звезд вокруг черных дыр

Астрономы NASA обнаружили уникальный процесс образования звезд в гигантских эллиптических галактиках даже после того, как их пиковый возраст для рождения звезд был оставлен далеко позади. С помощью телескопа Хаббл они обнаружили узелки горячих голубых звезд , которые образовались вдоль действующих черных дыр. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

Объединив данные, полученные телескопом Хаббл, с данными из наземных телескопов, две независимые группы ученых пришли к выводу, что черные дыры, струи высокой энергии и новорожденные звезды являются частью одной цепи. Струи высокой энергии из центра черной дыры выстреливают в ореол теплого газа, контролирующий скорость, с которой энергия охлаждается и падает в галактике в виде небольших капель. Этих капель достаточно для образования новых звезд.

Ранее NASA опубликовало фото гигантского урагана на поверхности Юпитера.