NASA обнаружило потерянный восемь лет назад зонд

10 марта, 2017, 17:52 Распечатать

Связь с зондом "Чандраян-1" была утеряна в 2009 году.

NASA обнаружило потерянный индийский зонд

Исследователи NASA  с помощью нового наземного радара смогли обнаружить два беспилотных космических аппарата, которые вращаются вокруг Луны. Одним из них оказался индийский зонд "Чандраян-1", связь с которым была утеряна в августе 2009 года, сообщается на сайте агентства.

Кроме "Чандраян-1", исследователи обнаружили станцию Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), которая была запущена в 2009 году. Как отмечают исследователи, они знали орбитальные данные местонахождения станции, поэтому ее поиски не составили труда.

А вот поиски "Чандраян-1" дались гораздо сложнее, потому что он представляет собой куб с гранями в 1,5 метра длиной. Исследователи отмечают, что не были уверены, что поиски увенчаются успехом.

Читайте также: NASA изменило курс космического зонда во избежание столкновения со спутником Марса

"Чандраян-1", запущенный 22 октября 2008 года, стал первым индийским космическим аппаратом, отправленным за пределы земной орбиты. Первые данные он передал с лунной орбиты месяц спустя. Предполагалось, что за два года работы он создаст подробный атлас лунной поверхности и изучит химический состав спутника.

К моменту, когда курирующие миссию "Чандраяна-1" специалисты потеряли связь с зондом, он пробыл на орбите 312 дней и успел совершить более трех тысяч оборотов вокруг Луны. Исследователи объявили миссию аппарата завершенной и подчеркнули, что зонд успел получить большое количество ценных научных данных.

Ранее сообщалось о том, что исследователи NASA разрабатывают станции для исследования Венеры. Согласно задумке ученых, они будут похожи на дирижабли и будут летать в атмосфере планеты на безопасной для человека высоте. На борту каждой венерианской станции будет по два астронавта. Экспедиция продлится 30 дней, после чего исследователи будут возвращаться на Землю.