"Космический скат" поможет NASA исследовать Венеру

"Космический скат" поможет NASA исследовать Венеру "Скаты" помогут ученым изучить атмосферу Венеры © Naked Science
Агентство одобрило проект, предложенный Университетом Буффало.

NASA приняло предложение Университета Буффало о разработке специального аппарата для исследования Венеры. Корабль получил название BREEZE (Bio-Inspired Ray for Extreme Environments and Zonal Exploration), а на его создание ученых вдохновили скаты, сообщает Naked science.

Исследователи предполагают, что гибкие крылья позволят аппарату передвигаться в атмосфере Венеры. "Пользуясь подсказками природы, <…> мы стремимся максимально повысить эффективность полета. Это даст нам недостижимую на сегодняшний момент степень контроля над космическим аппаратом, подверженным влиянию сильных ветров", - заявил один из создателей проекта Джавид Баяндор.

Питание корабля обеспечат солнечные батареи: они будут подзаряжаться раз в два-три дня, когда аппарат будет пролетать над освещенной стороной планеты.

Стоит отметить, что атмосфера Венеры одна из самых плотных в Солнечной системе, в 93 раза плотнее земной. Давление же на поверхности планеты равняется давлению на глубине 900 метров в водоеме на Земле. Из-за непрозрачного слоя серных облаков с высокой отражающей способностью поверхность планеты закрыта от прямой видимости, а из-за парникового эффекта средняя температура ее тропосферы составляет 467 °C - выше, чем на Меркурии.

В последний раз аппарат NASA изучал Венеру в 2007 году, тогда "Мессенджеру" удалось сделать 50 снимков планеты. В 1978 году аппарат "Пионер-Венера-2" вошел в атмосферу планеты. В 1984-86 годах атмосферу Венеры изучали советские аппараты "Венера-1" и "Венера-2", а на данный момент ее изучением занимается зонд "Акацуки", запущенный японским агентством JAXA.

Ранее сообщалось о том, что исследователи NASA разрабатывают станции для исследования Венеры. Согласно задумке ученых, они будут похожи на дирижабли и будут летать в атмосфере планеты на безопасной для человека высоте. На борту каждой венерианской станции будет по два астронавта. Экспедиция продлится 30 дней, после чего исследователи будут возвращаться на Землю.