Компания Microsoft рассказала об истинном предназначении таких игр, как "Сапер", "Косынка", "Червы" и "Свободная ячейка", которые появились еще в ранних версиях операционной системы.
Игры были включены в установочные пакеты ранних версий Windows для того, чтобы пользователи, сами того не зная, обучались новым функциям ПК и узнавали об особенностях операционной системы.
Так, пасьянс "Косынка", впервые появившийся в Windows 3.0 в 1990 году, был призван научить пользователей, которые привыкли к управлению с помощью командной строки, управляться с мышкой. В частности, пасьянс должен был научить пользователей перемещать иконки.
Установленный в Windows 3.1 в 1992 году "Сапер" должен был научить пользователей обращаться с правой и левой клавишей мышки. А "Червы", которые появились в той же версии операционной системы и разрешали игру по сети, демонстрировали возможности сетевого подключения NetDDE, разработанного Microsoft.
Пасьянс "Свободная ячейка", также впервые появившийся в 1992 году, показывал возможности добавления в операционную систему интерфейса Win32s, который позволял 16-битной Windows 3.1 обрабатывать типы данных размером 32 бита. В случае, если Win32s был установлен на компьютер с ошибками, "Свободная ячейка" не запускалась, тем самым выступая индикатором корректной установки ОС.
Удаление этих игр из новых версий операционной системы встречало неприятие со стороны пользователей. Windows 8 стала первой операционной системой, которая вышла без "Косынки" и "Сапера", но позже появились сведения о том, что компания вернет пасьянс в Windows 10.