По мнению руководителя направления маркетинговых исследований КМИС Александра Красновского, увеличение числа пользователей интернета напрямую связано как с расширением покрытия, так и с активным подключением ко Всемирной сети молодежи. Так, в возрастной группе 18–29 лет пользуются интернетом 73,4% опрошенных, тогда как среди 30–39-летних –59,2%, среди 40–49-летних – 44,1%, среди 50–59-летних – 26,5%, среди 60–69-летних –9,9%, а в возрасте 70 лет и старше – 2,7%.
Резкий спад интереса к интернету наблюдается у наших граждан в возрасте от 60 лет – так же в свое время было и с мобильными телефонами, но когда они стали более доступными, их приобрели почти все. К тому же в семьях молодое поколение влияет на старшее.
Интерес к интернету зависит и от образовательного уровня респондентов. Так, среди людей с неполным средним образованием всего 12,2% пользователей интернета, с полным средним – уже 26,1%, со средним специальным – 38,6% , а с высшим – 67,8%.
В селах пользуются интернетом 22,5% опрошенных, в маленьких городах до 20 тысяч жителей – 35,4%, в средних городах (20–99 тысяч жителей) – 46,1%, в больших городах (100–499 тысяч жителей) – 49,4%, а в очень больших городах (от 500 тысяч жителей) –58,1%.
Интересно, что 17,8% людей с очень плохим уровнем благосостояния пользуются интернетом. Также во Всемирную сеть вхожи 28,4% людей с низким уровнем благосостояния, 56,6% – со средним, и 73,8% – с уровнем благосостояния выше среднего. Интернет сейчас перестал быть дорогим и стал доступным для всех.
Возможность пользоваться интернетом у себя дома есть у 34,7% опрошенных, остальные, вероятно, пользуются им на работе или по месту учебы. Пользуются интернетом для того, чтобы отправлять и получать электронную почту 29,6% респондентов, посещают сайты социальных сетей - 31,7%, посещают и комментируют блоги 15%, общаются на форумах, чатах 21,6%, слушают/смотрят аудио, видео, фото или рисунки на обменных ресурсах 33,6%.
«Сейчас молодежь не разделяет реальную жизнь и киберпространство – все, что есть в жизни, она переводит в он-лайн, – говорит А.Красновский. – Молодые постоянно находятся «на связи» и интернет для них – это еще одна платформа для общения. Сейчас блоги конкурируют с печатными изданиями».
Также в интернете распространены форумы, специализированные группы, сайты знакомств. Встречаются лично с людьми, с которыми познакомились в интернете, 11,5% респондентов, ведут с ними личную переписку 33,4%, созваниваются с ними 22,4% – вероятнее всего, это связано с развитием таких мессенджеров, как Skype.
Сообщать свое настоящее имя в cети приходилось 56,1% респондентов, фамилию – 47,9%, оставлять свой адрес проживания – 24,8%, указывать свой номер мобильного или домашнего телефона – 29,4%, отсылать или размещать свою фотографию –37,8%. Люди считают, что если в раскрытии своих персональных данных в cети и могут быть угрозы, то они ничем не отличаются от угроз в реальной жизни.
Социологическое исследование было проведено Киевским международным институтом социологии в период 4–15 ноября 2011 года. Методом личного интервью были опрошены 2037 респондентов во всех областях Украины и АР Крым. Теоретическая ошибка для выборки без учета дизайн-эффекта составляет 2,2%.