Китайские ученые создали рабочий образец двигателя EmDrive, действие которого до сих пор не получило объяснения в рамках законов сохранения.
Как передает Daily Mail со ссылкой на китайский телеканал CCTV-2, двигатель в ближайшее время будет испытан в космосе.
Подробности разработки не раскрываются.
В декабре 2016 года китайские ученые заявили, что прототип EmDrive прошел испытания на борту космической лаборатории Tiangong-2. Тогда подробностей также не сообщалось.
Двигатель EmDrive представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Внешне агрегат напоминает положенное на бок ведро. Такая конструкция позволяет, по словам инженеров, преобразовывать излучение в тягу, что не находит объяснений согласно законам сохранения. Силовая установка на основе EmDrive позволила бы достичь края Солнечной системы не за несколько десятилетий, а за несколько месяцев.
В ноябре 2016 года группа ученых из NASA опубликовала статью об EmDrive в научном журнале. Там сообщается, что EmDrive в вакууме развивает тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт.
Рецензенты не смогли найти ошибок в конструкции испытательного стенда и агрегата, а авторы работы - обратной силы, отвечающей на развиваемую EmDrive реактивную тягу, которая должна присутствовать в соответствии с законом сохранения импульса.
Законы сохранения являются следствием свойств симметрии пространства-времени. Например, закон сохранения импульса есть отражение однородности пространства - равноправности его свойств вне зависимости от выбранной в нем точки, а закон сохранения энергии - однородности времени.
Напомним, что в июле NASA успешно испытало третий полетный контроллер RS-25, предназначенный для установки на сверхтяжелую ракету Space Launch System.
Испытания проводились в Космическом центре имени Джона Стенниса, они заключались в установке контроллера на двигатель и его прожиге на тот же промежуток времени, который необходим во время запуска. Испытания длились 500 секунд.
Во время запуска и полета контроллер связывается с рейсовыми компьютерами SLS, принимаеткритические команды и возвращает данные о состоянии двигателя. До этого агентство проводило подобные испытания в марте и мае 2017 года.