Первое масштабное исследование использования агентов искусственного интеллекта показало, что большинство пользователей применяют их для повышения производительности и обучения. Данные собраны на основе работы браузера с ИИ Comet, запущенного Perplexity AI летом 2025 года. Исследователи также обнаружили, что активными пользователями являются преимущественно специалисты цифровых и научных отраслей, передает EuroNews.
Исследование проводил ученый Гарвардского университета в сотрудничестве с Perplexity AI, классифицируя пользователей по их профессиональной деятельности и способу использования агента ИИ. Согласно результатам, большинство тех, кто пользуется ИИ, имеют высокий образовательный уровень, происходят из более развитых стран и работают в технологических или научных сферах.
Агенты ИИ работают как онлайн-помощники, способные выполнять сложные задачи на основе коротких запросов. В 2025 году собственных агентов запустили или усовершенствовали такие компании, как Amazon, Google, Microsoft и OpenAI.
По результатам исследования, люди из более богатых стран и пользователи, которые начали применять таких помощников в начале их развития, чаще "принимали или активно использовали агента". Более 70% пользователей работали в академических кругах, финансах, маркетинге или предпринимательстве. Меньше всего пользователей было в сферах, требующих физической работы, таких как энергетика или сельское хозяйство.
Треть всех задач, которые выполняли агенты ИИ, принадлежала к категории производительности и оптимизации рабочих процессов. Это создание или редактирование документов, фильтрация электронной почты, обобщение инвестиционной информации и формирование календарных событий.
Еще 21% задач для ИИ касался обучения и исследований. Пользователи просили агента суммировать учебные материалы или специализированную информацию. Другие популярные запросы были связаны с покупками, путешествиями и поиском работы.
В целом 55% вопросов касались личной жизни пользователей, тогда как 30% - профессиональной деятельности. Еще 16% запросов относились к образовательной тематике, что подчеркивает рост роли агентов ИИ в обучении.
Исследователи заметили и изменения в поведении пользователей со временем. Те, кто начинал с простых бытовых задач - например, планирование поездок, впоследствии переходили к более сложным запросам, связанным с производительностью, обучением и карьерой. По их словам, это демонстрирует адаптацию пользователей и постепенный рост доверия к возможностям агентов ИИ.
Недавно OpenAI представила собственный веб-браузер ChatGPT Atlas. Главная особенность новинки - режим агента, благодаря которому встроенный ИИ может самостоятельно выполнять задачи за пользователя: бронировать встречи, формировать списки дел или искать информацию с учетом истории просмотров.
