Исследователи NASA обнаружили рекордно яркую двойную звезду в соседней галактике

30 сентября, 2016, 17:30 Распечатать

Система стала самой яркой из подобных космических объектов, обнаруженных на данный момент.

Необычная система располагается в Большом Магеллановом облаке © NASA

Исследователи NASA  с помощью телескопа "Ферми" обнаружили рекордно яркую звездную систему, которая состоит из массивной звезды и либо нейтронной звезды, либо черной дыры. Подобный объект был впервые обнаружен за пределами нашей галактики, сообщается на сайте NASA.

По словам исследователей, система выбрасывает циклический поток гамма-лучей, который приводит к появлению яркого света вокруг нее. До этого времени было обнаружено всего пять подобных систем в Млечном Пути и ни одной за его пределами. Система же, получившая название  LMC P3, стала самой яркой из известных на сегодняшний день, второй, обнаруженной с помощью "Ферми", и первой за пределами нашей галактики.

Система располагается в Большом Магеллановом облаке. Масса звезды, которая входит в состав системы, в 25-40 раз превышает массу Солнца. Система включает в себя либо нейтронную звезду, либо черную дыру, которая выбрасывает активное рентгеновское излучение.