Искусственный интеллект научили писать фейковые новости

28 августа, 12:23 Распечатать

Нейросеть также может создавать спам для социальных сетей.

Искусственный интеллект научили генерировать фейковые новости © 4pda.ru

Разработчики компании OpenAI обновили искусственный интеллект (ИИ), который может писать реалистичные истории, стихи и статьи, и создали на ее основе нейросеть, способную создавать фейковые новости и спам для социальных сетей, сообщает ВВС.

Первую версию ИИ признали "слишком опасной" для публикации в открытом доступе, поэтому разработчики создали алгоритм, который использует меньшее количество фраз и оборотов, получивший название GPT-2. Его обучили на базе данных с восьми миллионов сайтов. ИИ способен адаптироваться под стиль и смысл текста, который ему дают.

Эксперты в сфере ИИ отмечают, что созданный алгоритм "работает почти достаточно хорошо для того, чтобы использовать его для генерации текстов... почти". Вместе с тем, они опасаются того, каким образом эту нейросеть могут использовать.

"Меня пугает GPT-2, потому что он представляет тот тип технологии, который злые люди будут использовать для манипуляции населением – и я считают, что он более опасен, чем любой пистолет", -  заявил автор статьи для The Next Web Тристан Грин, который оценил работу алгоритма.

Журналисты ВВС также решили проверить работу ИИ, задав ему несколько предложений, которые он должен был продолжить. В результате получился грамотный, но не очень логичный текст.

"Если бы все работало так, как задумали в OpenAI, система стала бы полезным инструментом для легкой генерации фальшивых новостей и спама. К счастью, в нынешней форме она генерирует несогласованный и смешной текст ", - заявил профессор компьютерных наук Университета Шеффилда Ноэл Шарки.

Читайте также: Прогресс в сфере искусственного интеллекта: диагностирование болезней и понимание речи

Ранее искусственный интеллект обнаружил лекарство от малярии в зубной пасте. В ходе исследования ученые подключили искусственный интеллект для анализа того, как возбудитель, малярийный плазмодий, взаимодействует с триклозаном, антибиотиком из обычной "лечебной" зубной пасты. Этот антибиотик, как объясняют биологи, подавляет размножение бактерий, мешая работе одного из ключевых ферментов, который отвечает за составление жировых молекул, необходимых для нормальной работы клеточных стенок микробов.