"Хаббл" сделал снимок галактики с уникальной историей открытия

"Хаббл" сделал снимок галактики с уникальной историей открытия Галактика была "открыта" дважды © spacetelescope.org
Галактика располагается на расстоянии 65 миллионов световых лет от Земли.

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок галактики NGC 178, которая располагается на расстоянии 65 миллионов световых лет от Земли в созвездии Кету. Снимок был опубликован на сайте телескопа.

Галактика простирается всего на 40 тысяч световых лет, то есть, она вдвое меньше Млечного Пути, поэтому она относится к классу карликовых галактик. Вместе с тем, в NGC 178 проходит пик звездообразования. Как правило, галактика формирует звезды с массой, составляющей примерно половину массы Солнца.

Вместе с тем, наиболее интригующей особенностью галактики является история ее открытия. Первоначально она была обнаружена американским астрономом Ормондом Стоуном в 1885 году, который назвал ее NGC 178, однако положение галактики на небе было записано неправильно: значение для прямого восхождения (которое можно рассматривать как небесный эквивалент земной долготы) сильно отличалось от действительности.

В последующие годы NGC 178 была замечена французским астрономом Стефаном Жавелом. Поскольку ни один каталогизированный объект не занимал эту позицию на небе, Жавел полагал, что он обнаружил новую галактику, и ввел ее в расширенный каталог под именем IC 39. Позднее американский астроном Герберт Хоу также наблюдал за объектом и исправил первоначальную ошибку Стоуна. Много лет спустя астрономы, наконец, заметили, что NGC 178 и IC 39 были фактически одним и тем же объектом.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.