"Хаббл" сделал снимок галактики с таинственной сверхновой

4 сентября, 2017, 13:44 Распечатать

Галактика располагается на расстоянии 220 миллионов световых лет от Земли.

В галактике располагается богатая кальцием сверхновая © spacetelescope.org

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок галактики NGC 5559, которая располагается на расстоянии 220 миллионов световых лет от Земли в созвездии Волопаса. Снимок был опубликован на сайте телескопа.

NGC 5559 – галактика со спиральными рукавами, заполненными газом и пылью. Эти рукава являются идеальной средой для звездообразования, о чем свидетельствует огромное количество сияющих синим новорожденных звезд.

В 2001 году в NGC 5559 была обнаружена богатая кальцием сверхновая звезда 2001co. Богатые кальцием сверхновые описываются как "быстрые и слабые", поскольку они светятся меньше, чем другие типы сверхновых, а также развиваются быстрее. Сверхновая 2001co появилась вблизи звездообразующих областей галактики NGC 5559, однако богатые кальцием сверхновые обычно наблюдаются на больших расстояниях от ближайших галактик, порождая вопросы о своем происхождении.

Галактика была открыта в 1785 году Уильямом Гершелем.