"Хаббл" нашел экзопланеты, которые напоминают сладкую вату

3 января, 12:00 Распечатать

Масса планет похожа на земную, а размеры схожи с размерами Юпитера.

Строение экзопланет напоминает сладкую вату © Popular Mechanics

Ученые из Университета Колорадо в Боулдере с помощью телескопа "Хаббл" открыли две необычные экзопланеты. Как сообщает Popular mechanics, плотностью планеты-"слойки" Kepler 51-b и d напоминают сладкую вату.

В ходе исследования ученые пытались найти признаки наличия воды на этих экзопланетах. Исследователи надеялись обнаружить свидетельства активного поглощения воды, но ничего подобного они не обнаружили.

Масса планет немногим больше массы Земли, но поскольку атмосфера из гелия и водорода воздает вокруг них обширную сферу, их размеры сопоставимы с Юпитером. По мнению ученых, идеальные условия для появления подобных объектов были созданы из-за малого возраста планетной системы.

Исследователи отмечают, что, как и у сладкой ваты, у подобной атмосферы небольшой "срок годности". Со временем планеты мигрируют ближе к своей звезде, что приведет к тому, что их атмосфера будет сожжена. Скорее всего, они превратятся в "горячие Нептуны".