Германская автомобильная компания Porsche Automobil Holding SE, входящая в группу Volkswagen, одобрила выпуск спортивного электромобиля.
Стоимость проекта, в рамках которого будет создано более 1 тысячи рабочих мест, оценивается в 700 млн евро.
Четырехдверный cпорткар Mission E на ионно-литиевых батареях должен поступить в продажу к концу десятилетия. Дальность его поездки без подзарядки составит около 500 километров.
Разгоняться до скорости в 100 км/ч Mission E будет за 3,5 секунды. Это значительно лучше показателя электромобиля Model S, который выпускает американская компания Tesla, являющаяся сейчас мировым лидером в данной сфере.
Mission E был представлен публике на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре этого года как концепт-кар. В пятницу председатель совета директоров Porsche Оливер Блюм огласил решение приступить к серийному выпуску электромобиля, который в продаже получит другое имя.
"Это будет начало новой главы в истории спортивного автомобилестроения", - заявил он. Гибридный спорткар Porsche 919 в июне текущего года выиграл гонку в Ле-Мане, развив скорость в 224,2 км/ч. В Mission E используются многие технологические наработки Porsche 919, но он будет "чистым" электромобилем, а не гибридом.
Предметом особой гордости Porsche является специально сконструированное для Mission E зарядное устройство, вдвое превышающее по быстродействию лучшие мировые аналоги.
Porsche входит в группу Volkswagen, которая является одним из крупнейших автопроизводителей мира. Ранее представители VW говорили о намерении в ближайшие годы дополнить модельный ряд электрическими или гибридными автомобилями.
Ранее агентство Bloomberg писало, что у Volkswagen есть всего один шанс на спасение. "VW может стать "убийцей" Tesla (или, по крайней мере уважаемым соперником). У концерна есть два больших преимущества: деньги и масштаб. Tesla потратила около $ 1,7 млрд в этом году, чтобы построить свой бизнес, за что ее ненавидит "Уолл-стрит". Но по стандартам VW, это небольшие деньги. Volkswagen потратил почти в 8 раз больше на исследования и разработки только в прошлом году и у компании имеется около $ 30 млрд налички", - говорится в статье.
Более того, глава федеральной канцелярии Петер Альтмайер заявил что хочет, чтобы производители автомобилей Германии подтвердили свой имидж лидеров на мировом рынке и начали производить электромобили, которые превзойдут продукцию американской компании Tesla Motors.