Об этом немецкий чиновник сказал во время интервью Bloomberg, комментируя скандал, который разгорелся вокруг Volkswagen из-за сфальсифицированных данных экологического теста. За это немецкому производителю пришлось отозвать 11 миллионов машин, а также ему угрожает штраф в размере 18 миллиардов долларов.
"Я знаю Элона Маска, встречался с ним в прошлом году. Он невероятный парень, так же, как и его автомобили Tesla. Я был бы очень рад, если бы немецкие производители автомобилей начали производить электромобили, которые бы были значительно лучше и дешевле, чем продукция Маска", - сказал Альтмайер.
Издание пишет, что тем временем скандальное разоблачение стоило Volkswagen 20 миллиардов евро из-за падения акций на международных рынках. А исполнительному директору компании Мартину Винтеркорну пришлось уйти в отставку.
"Мы должны сделать все, чтобы бренд не пострадал", - сказал Алтмайер, имея в виду всю немецкую автомобильную индустрию и доверие к ней покупателей. По его словам, правительство "прилагает усилия, чтобы уменьшить вред" для немецкого автопрома.
Bloomberg добавляет, что во время автосалона в Франкфурте Volkswagen уже представил свою версию электромобиля, которая должна стать главным конкурентом Tesla. Модель немецкой компании разгоняется быстрее, чем Porsche 911, а для полного заряда батареи требуется всего 15 минут. Volkswagen планирует запустить ее в серийное производство через пять лет.
Тем временем, Volkswagen готовит техническое решение, чтобы выпутаться из скандала. В компании обещают в ближайшее время показать его регуляторам, а потом начать ремонтировать машины.
В это же время, издание Newsweek писало, что скандал вокруг Volkswagen может слишком дорого обойтись экономике Германии. Немецкая компания продает машины в кредит дилерам и напрямую покупателям. Фактически Volkswagen проводит банковские операции собственными силами. За последние десять лет такая активность компании увеличила ее депозитные активы вдвое. Скандал вредит такой активности.
Предыдущие кризисы свидетельствуют о том, что финансовое крыло промышленных компаний было очень хрупким. После катастрофы на платформе Deepwater Horizon торговля нефтяными диривативами BP обвалились вдвое по долгосрочным контрактам. А бывшее финансовое крыло General Motors GMAC требовало серьезной финансовой поддержки в 2009 году.
Активы Volkswagen по состоянию на июнь составляли 164 миллиарда евро, что равняется положению американской GMAC шесть лет назад. И, похоже, немецкая компания очень зависима от краткосрочных долгов и вложений, которые обеспечивают ей рефинансирование.
Ранее издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Немецкое правительство также опасается, что другие автопроизводители Daimler и BMW могут также пострадать от скандала с Volkswagen. И за несколько дней после начала скандала так и произошло. Акции BMW упали из-за скандала вокруг автопромышленности Германии. Хотя в BMW отрицают, что подтасовывали результаты тестов с помощью дополнительного оборудования, и требуют от организации объяснений, почему и когда были проведены проверки их продукции. В это же время, на торгах во Франкфурте стоимость акций автопроизводителя упали до 72,05 евро, что на 9,7% меньше.
Напомним, что на прошлой неделе Volkswagen сознался в махинациях на европейском рынке.Концерн также выразил готовность к сотрудничеству с властью на время расследования.