Геологи обнаружили следы самого мощного падения астероида на Землю

18 мая, 2016, 05:14 Распечатать

Астероид упал на Землю примерно 3,46 миллиарда лет назад.

Астероид упал на Землю примерно 3,46 миллиарда лет назад © The Guardian

Геологи обнаружили в Австралии  следы падения астероида диаметром около 30 километров, которое привело к серии 11-балльных землетрясений, цунами высотой несколько сотен метров и масштабным разрушениям примерно 3,46 миллиарда лет назад. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Precambrian Research.

Примерно 3,5 миллиарда лет назад Земля и Луна пережили "бомбардировку" астероидами и кометами, которые в то время населяли внутреннюю часть Солнечной системы. В результате этой бомбардировки на Земле появились золото, вода и "кирпичики жизни", из которых сформировались предки человека.

Читайте также: Падение астероида среднего размера может привести Землю к новому ледниковому периоду - ученые

В породах формации Даффера, залегающих на западе Австралии, исследователи обнаружили множество микроскопических шариков диаметром в один-два миллиметра, так называемых сферул. Сферулы, как объясняют ученые, представляют собой капли застывших пород, которые были расплавлены и выброшены в воздух во время "приземления" комет и астероидов на поверхность Земли.

В ходе исследования ученые установили, что на Землю упал астероид диаметром 30-40 километров. То есть, можно сказать, что на Землю упал небольшой спутник: его размеры были почти в два-три раза больше чем у Деймоса – меньшего спутника Марса.

По мнению исследователей, кроме землетрясений и цунами, падение астероида могло расколоть кору Земли, вызвав движение в ней.

Ранее ученые заявили о том, что потенциально опасные для Земли астероиды остаются невидимыми для наземных телескопов. К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями.