Генетики определили млекопитающих, которые пережили динозавров

Генетики определили млекопитающих, которые пережили динозавров Щелезубы обитали еще во времена динозавров
Ученые секвенировали геном щелезуба.

Международная группа исследователей во главе с ученым из Ужгородского национального университета Тарасом Олексиком, секвенировала геном щелезуба и установила, что эти млекопитающие жили еще во времена динозавров, но сохранились и до наших дней, сообщает Naked science.

В ходе исследования ученые отправились на острова Карибского бассейна, где расположены места обитания этих зверьков, и собрали там генетический материал. Как заявили ученые, провести подобное исследование было непросто. "Очень важно были найти контакты с местными жителями, которые доверять вам и захотят с вами работать. Этот проект может открыть дверь многим подобным исследованием и мы всегда считали его одним из многих проектов, способствующих исследованиям, образованию и сохранению биоразнообразия в Доминиканской Республике", - цитирует ведущих авторов исследования Тараса Олексика и Хуана Карлоса Мартинеса-Крузадо сайт Ужгородского национального университета.

В геноме щелезубов оказалось очень много одинаковых участков, наличие которых ученые объяснили изоляцией, в которой животные жили все время. Как заявили исследователи, относительная простота последовательности, позволила быстро восстановить ДНК и сравнить ее с генами других млекопитающих. Эти данные показали, что щелезубы относятся к ветви, которая берет свое начало 73,6 миллиона лет назад.

В отличие от остальных млекопитающих, щелезубы, как и некоторые виды землероек, сохранили способность убивать жертву ядом, который хранится в их зубах, подобно змеям. Внешне эти животные напоминают кротов, но обладают длинными когтями и носом.

Ранее сообщалось о том, что ученые представили новую версию гибели динозавров. По мнению ученых, падение астероида на мексиканском полуострове Юкатан повлекло за собой масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Значительное количество углекислоты и сероводорода в результате данных извержений попали в атмосферу и мировой океан, что привело к действительно глобальной катастрофе.