Физики спрогнозировали существование "танцующего" кристалла

11 января, 2016, 13:56 Распечатать

Свойства симметрии кристалла получили название "хореографический порядок".

Хореографический двумерный кристалл © Lenta.ru

Физики-теоретики из Канады и США спрогнозировали существование кристалла, элементы которого находятся в постоянном движении. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Обычные кристаллы определяются как твердые тела, в которых частицы формируют упорядоченную структуру, называемую кристаллической решеткой. В ней атомы или молекулы совершают небольшие колебания около положения равновесия, но в среднем находятся в статическом состоянии.

По пространственной решетке описанного физиками-теоретиками кристалла непрерывно мигрируют атомы или молекулы. Перемещение частиц носит постоянный характер, который привел к появлению нового вида симметрии, названного учеными хореографическим.

На проведение исследования первого соавтора работы, физика Латама Бойла из Окружного института теоретической физики в Ватерлоо, натолкнули работы по развертыванию космической обсерватории eLISA (Evolved Laser Interferometer Space Antenna) по поиску гравитационных волн. Последняя включает в себя три спутника, вращающихся вокруг Солнца.