Европарламент ужесточил нормы выброса углекислого газа новыми автомобилями в Европе

Поделиться
Европарламент ужесточил нормы выброса углекислого газа новыми автомобилями в Европе Ежегодно из-за выбросов авто страдает огромное количество людей © gur.gov.ua
Предполагается, что с 2030 года уровень выброса СО2 у новых легковых авто снизится на 37,5 процента по сравнению с показателями 2021 года.
В Европарламенте в среду, 27 марта, приняли новые нормы выбросов углекислого газа новыми автомобилями в Европе. Они значительно жестче существующих ныне.
Согласно новым правилам, с 2030 года выброс CO2 у новых легковых машин должен снизиться на 37,5 процента по сравнению с уровнем 2021 года. Выбросы двуокиси углерода у легких грузовых автомобилей к этому же сроку должны быть снижены на 31 процент, сообщает DW.
Промежуточной целью для обеих групп транспортных средств выступает сокращение выбросов на 15 процентов к 2025 году. Нормы являются средним показателем выбросов всех проданных новых моделей одного автопроизводителя.

К такому компромиссному решению в декабре 2018 года пришли представители Еврокомиссии, Европарламента, а также стран - участниц ЕС. Вслед за Европарламентом эти правила должен одобрить еще Европейский Совет. Установленная граница является компромиссом. Страны Евросоюза призывали сократить выбросы углекислого газа на 35 процентов, а Европарламент выступал за их 40-процентное снижение.

При этом многим автопроизводителям трудно выполнить даже нынешние нормы (в среднем 95 граммов на километр к 2021 году) без резкого увеличения продаж машин с электромоторами и гибридными двигателями. В 2018 году средний показатель выброса одного нового автомобиля в ЕС составил 118,5 граммов на километр пути.

Глава Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Бернхард Маттес (Bernhard Mattes) еще в декабре прошлого года выразил сомнение в выполнимости новых правил. По его словам, для этого 40 процентов всех продаваемых в Европе машин должны быть электромобилями. В свою очередь, для этого по всей Европе должна быть густая сеть зарядных станций для электромобилей и мощные электросети, способные обеспечивать одновременную зарядку миллионов машин "зеленой" энергией.

Напомним, в 2040 году запрет на бензиновые и дизельные автомобили вступает в силу в Великобритании и Франции.

Ранее издание Financial Times писало, что эксплуатационная стоимость электромобилей сравняется с обычными авто следующего года. Эксперты считают, что спрос на электротранспорт растет, однако покупатели недооценивают стоимость пользования.

А Fitch предупредило нефтяные компании об угрозе со стороны электромобилей. Агентство дает очень мрачный долгосрочный прогноз для гигантов нефтяного рынка, таких как Chevron, ExxonMobil, Royal Dutch Sell. Угроза для них заключается в том, что распространение электромобилей может создать "смертельную инвестиционную спираль", через которую нервные владельцы акций нефтяных компаний начнут продавать свои доли, повышая цену долгов.

Поделиться
Подготовил/ла Кругленко Александрина
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме