ESO опубликовала снимок галактики из созвездия Девы

06 февраля, 2017, 17:55 Распечатать
Отправить

Галактика располагается на расстоянии 75 миллионов световых лет от Земли.

ESO опубликовала снимок галактики из созвездия Девы
Очень большой телескоп сделал снимок галактики NGC 4981 © eso.org

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) с помощью Очень большого телескопа сделали снимок галактики NGC 4981, которая располагается на расстоянии 75 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы. Снимок был опубликован на сайте обсерватории.

Галактика была открыта Джоном Гершелем еще в 1784 году, но в 1968 году снова привлекла внимание астрономов. Тогда в ней вспыхнула сверхновая типа la, то есть взорвалась звезда в двойной звездной системе: SN 1968I. Но SN 1968I оказалась не единственной сверхновой в этой галактике. Прошло еще несколько десятилетий и коллапс ядра массивной звезды привел к появлению сверхновой SN 2007c.

eso.org

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.