ESA опубликовало снимки южного полюса Венеры

10 ноября, 2015, 15:50 Распечатать

Снимки были сделаны космическим аппаратом Venus Express.

© esa.int

NASA Венера
YouTube/NASA Langley Research Center
ESA опубликовало снимки южного полюса Венеры

Европейское космическое агентство опубликовало серию снимков южного полюса Венеры, которые были сделаны космическим аппаратом Venus Express за время службы. На снимках представлены полярные вихри, которые возникают из-за особенностей атмосферы Венеры. Как сообщается на сайте агентства, диаметр вихрей, как правило, составляет два-три километра. Их форма может меняться день ото дня вследствие влияния турбулентных ветров. Вихри могут быть S-образными, похожими на восьмерку или на концентрические окружности.

Причиной образования вихрей является перегрев атмосферы Венеры. Низкие широты получают гораздо больше солнечного излучения, чем полюса, что заставляет горячий воздух в них подниматься выше и перемещаться к полюсам.Это ускоряет движение холодного воздуха на полюсах, заставляя спускаться его по спирали вниз, к поверхности планеты. Скорость ветров в верхних слоях атмосферы составляет 400 километров в час – в 60 раз больше, чем скорость вращения самой Венеры.