Британские ученые предположили, что через пять лет канцелярских работников вытеснят роботы

18 ноября, 2013, 18:01 Распечатать

Технологии с невероятной скоростью интегрируются в человеческую жизнь, и до того дня, когда рабочие места займут роботы, осталось совсем недолго.

Через пять лет офисных рабочих заменят роботы

Эксперты в области искусственного интеллекта прогнозируют, что менее чем за пять лет офисных рабочих совсем не останется, а человека полностью заменят машины. Угрожают роботы занятости профессионалов и в других сферах.

Идея о том, что роботы когда-нибудь будут в состоянии выполнять всю низкоквалифицированную работу, не нова, но Эндрю Андерсон, генеральный директор британской компании Celaton, заявил, что это произойдет гораздо раньше, чем предполагалось изначально.

"Я боюсь, что тот день, когда отпадет необходимость в большинстве канцелярских работников, уже не за горами. Этому способствуют выдающиеся успехи ученых, занимающихся созданием искусственного интеллекта (ИИ)", - цитирует Андерсона The Daily Mail.

На сегодняшний день ИИ уже способен, к примеру, быстро решать трудоемкие канцелярские задачи автоматически, а новейшие модели способны также принимать решения, которые, как считается, способен принять лишь человек. ИИ способен читать и понимать смысл всего документа, изучая закономерности слова и фразы в контексте. Именно эта способность к обучению сводит к минимуму потребность в канцелярских работниках.

"Тот факт, что машина не может выполнить некоторые задачи, компенсируется ее постоянным самообучением. Она способна решить, как справиться с задачей быстрее и лучше, а это значит, что канцелярские работники вскоре будут не нужны", - заявляет Андерсон.

Например, машина может распознавать дубликаты исков к страховым компаниям, зная, что она видит номер телефона или адрес. Уже во многих интернет-магазинах заказы клиентов рассматриваются с использованием автоматизированных средств обслуживания.

Андерсон добавил, что ИИ способен "изменить правила игры", и хотя это может повлиять на уровень занятости, потребители от этого только выиграют. Машины позволяют значительно повысить производительность и, следовательно, сократить расходы. Они могут улучшить качество обслуживания клиентов.

К 2025 году машины смогут обрабатывать информацию, корректировать задачи, принимать решения и перепрограммировать себя, считают эксперты компании Celaton.

"Тяжелее всего соперничать с роботами будет профессионалам, работающим в продажах, образовании, здравоохранении, IT, управлении, финансах и юриспруденции - сферах, основанных на таких видах знаний, в которых аналитические инструменты, мобильные интернет-устройства, приложения и облачные интернет-сервисы могут быть усовершенствованы до такой степени, чтобы превзойти человеческие способности", - отмечают аналитики компании. !zn

Читайте также:

Исследовать Марс будет робот-змея

Миру показали роботов будущего, способных осязать, выражать эмоции и рисовать портреты

Швейцарские ученые создали уникального робота-кота

Россия создаст лабораторию боевых роботов

По материалам: FederalPost /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 2
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >