Более половины видимой материи сосредоточено в нитях "космической паутины" - ученые "Космическая паутина"на 95% состоит из темной материи © Naked Science
Ранее считалось, что большая часть материи находится в галактиках.

Группа швейцарских ученых впервые смогла увидеть нити "космической паутины", которая соединяет галактики и звездные скопления. В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Nature, оказалось, что нити содержат в себе больше половины видимой материи, тогда как раньше считалось, что ее большая часть сосредоточена в галактиках.

Известно, что доля видимой материи во Вселенной составляет всего 5%, но примерно половину этой доли ранее найти не удавалось. Теперь же команда ученых во главе с Домиником Экертом смогла выяснить, куда она пропала. В ходе исследований ученые использовали данные, полученные с помощью орбитального телескопа XMM-Newton во время наблюдений за скоплением галактик Abell 2744, известным как "скопление Пандоры".