Астрономы заявили о возможном обнаружении слияния черной дыры и нейтронной звезды Черная дыра могла поглотить нейтронную звезду © Science Alert
Детекторы LIGO и Virgo зафиксировали гравитационные волны.

Ученые заявили о том, что детекторы LIGO и Virgo, которые приступили к очередному этапу наблюдений, зарегистрировали гравитационные волны, которые могли быть порождены поглощением черной дырой нейтронной звезды, сообщает "Популярная механика".

Сигнал получил обозначение S190426c. Он был не очень сильным, поэтому исследователи не могут с точностью сказать, что стало его источником. Возможно, это было слияние нейтронных звезд, а возможно, более редкое событие – слияние нейтронной звезды и черной дыры.

По мнению ученых, прежде, чем достичь Земли, сигнал преодолел расстояние в 1,2 миллиарда световых лет, регион, в котором он располагается, занимает 3% неба. В дальнейшем исследователи намерены проверить, действительно ли полученный сигнал стал следствием слияния черной дыры и нейтронной звезды.

В целом LIGO и Virgo детектировали уже 16 гравитационных волн (с учетом новой волны): источниками 13 из них были слияния черных дыр, источниками двух - слияния нейтронных звезд, и одной, возможно, слияние черной дыры и нейтронной звезды.

Впервые гравитационные волны были обнаружены детекторами LIGO, о чем было объявлено в феврале 2016 года. Они были порождены парой сливающихся черных дыр, чьи массы в 29 и 36 раз превышали солнечную, на расстоянии в 1,3 миллиарда световых лет от Земли. За доли секунды примерно три солнечных массы превратились в гравитационные волны, максимальная мощность излучения которых была примерно в 50 раз больше, чем от всей видимой Вселенной.

Гравитационные волны - прямое следствие уравнений общей теории относительности, предложенных Альбертом Эйнштейном в 1915 году. Они описываются уравнениями волнового типа, их решения соответствуют возмущениям пространства-времени, движущимся со скоростью света. В отличие от электромагнитных волн - света - интенсивность гравитационных волн на много порядков меньше, поэтому обнаружить их удалось лишь спустя 100 лет с момента предсказания.