Астрономы заметили необычные следы Ио и Ганимеда в полярных сияниях на Юпитере

9 июля, 12:44 Распечатать

Спутники планеты отбрасывают двойные тени на сияния.

Спутники Юпитера отбрасывают тень на сияния на планете © NASA

Ученые под руководством доктора Алессандро Мура из Института космической астрофизики и планетологии при Национальном институте астрофизики в Италии проанализировали снимки Юпитера, которые были получены космическим аппаратом "Юнона", и заметили, что спутники планеты Ио и Ганимед отбрасывают двойные тени на сияния, сообщает Naked science.

"Подобно Земле, у Юпитера есть сияния. Эти постоянные электромагнитные излучения связаны с осадками магнитосферной плазмы в ионосфере планеты. В сияниях на Юпитере присутствуют характеристики излучений, отсутствующие на Земле, связанные с его лунами: в ионосфере, у основания линий магнитного поля, проходящих мимо Галилейских лун — Ио, Европы и Ганимеда, — появляются яркие пятна", - отметил ученый.

Отмечается, что при анализе снимков "Юноны" ученые заметили не один след Ио, а целую цепочку из ярких пятен, размеры которых можно сопоставить в размерами спутника, на одинаковом расстоянии. Образованный узор похож на след от закрученных вихрей в обоих полушариях, иногда разделяющийся на крылатые дуги.

Так ученые обнаружили, что Ганимед оставляет двойной след в сияниях. Эти характеристики предполагают, что магнитно-гидродинамическое взаимодействие между Юпитером и его луной может быть сложнее, чем считалось ранее.

"Такие необычные узоры могут быть результатом магнитных взаимодействий, близких к лунам, или интерференции между гигантскими волнами электрических частиц", — сообщают авторы исследования.