Астрономы зафиксировали самый мощный в истории взрыв звезды

16 ноября, 2017, 17:46 Распечатать

Взрыв произошел в галактике, которая располагается на расстоянии 2,6 миллиардов световых лет от Земли.

В далекой галактике взорвалась звезда © NASA

Астрономам удалось зафиксировать самую мощную в истории наблюдений вспышку, которая была вызвана взрывом звезды, сообщает Science Alert.

Исследователи обнаружили меняющий яркость объект PS1-10adi в 2010 году в галактике, которая располагается на расстоянии 2,6 миллиардов световых лет от Земли. Его яркость постепенно увеличивалась, пока не достигла своего максимума, а затем не начала спадать. Несмотря не то, что объект угасал в течение трех лет, он все это время оставался более ярким, чем галактика, в которой он находится.

Как правило, подобные события наблюдаются в сейфертовских галактиках – звездных скоплениях с активными ядрами. Вместе с тем, изменения в яркости PS1-10adi не были характерны для подобных объектов, поэтому исследователи предложили другое объяснение этому событию.

Спектр транзиента напоминал таковой у сверхновых типа IIn — взрывов крупных звезд, возникающих из-за коллапса массивного ядра. В последнем случае PS1-10adi должна была быть гипергигантом массой более чем в сто раз превышающей массу Солнца. Причиной беспрецедентной яркости могло стать взаимодействие вещества из внешней оболочки звезды, выброшенной во время взрыва, с очень плотной межзвездной средой.