Астрономы зафиксировали на Венере огромную гидродинамическую волну

17 января, 2017, 11:25 Распечатать
Отправить

Протяженность волны составляет около 10 тысяч километров.

Астрономы зафиксировали на Венере огромную гидродинамическую волну
Протяженность структуры составляет 10 тысяч километров © Naked Science

Ученые на снимках, полученных японским зондом Akatsuki, заметили на поверхности Венеры огромную область "вспучивания", появление которой может быть объяснено гидродинамическими гравитационными волнами. Об открытии ученые сообщили в журнале Nature Geoscience.

Протяженность этого "вспучивания" составляет около 10 тысяч километров. Воздушная структура оставалась стабильной, несмотря на убийственные ветры, которые на этой высоте (около 65 км) достигают скорости выше 350 км/ч.

Несмотря на быстрое движение окружающей атмосферы, обнаруженная структура сохраняла стабильность и оставалась на месте, полностью исчезнув лишь через несколько дней. По мнению исследователей, структура является самым масштабным из известных примеров проявления гидродинамических гравитационных волн.