Астрономы увидели "Х" в центре Млечного Пути

4 марта, 2016, 18:01 Распечатать

Ранее наличие подобной структуры в нашей галактике оспаривалось.

В Млечном Пути существует Х-образная структура © N+1

Астрономы обнаружили в центральном утолщении (балдаже) Млечного Пути разделение звезд, которое образует структуру, напоминающую букву "Х". Препринт работы исследователей был опубликован на сайте arXive.org.

О наличии подобной структуры в Млечном Пути известно с 2010 года, но некоторые астрономы считают, что ничего подобного в нашей галактике нет, а на самом деле в балдаже в силу звездной эволюции присутствует немного больше подобных красных звезд, чем в других ее частях.

Авторы исследования использовали данные космического инфракрасного телескопа  WISE ("широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь"), чтобы показать, что крест действительно существует и, более того, звезды, которые его составляют и звезды, движение которых определяется гравитацией этого креста, должны играть важную роль в эволюции нашей галактики и похожих спиральных галактик.