Астрономы предсказали появление нового необычного небесного тела

19 августа, 2017, 15:00 Распечатать

Два белых карлика сольются, образовав необычный тип звезды.

Слияние белых карликов приведет к появлению нового небесного тела © Phys.org

Астрономы из Университета Оклахомы обнаружили два белых карлика, слияние которых приведет к образованию нового типа звезды, характеристики которого на данный момент неизвестны, сообщает Phys.org.

Исследователи обнаружили двойную систему, которая состоит из белых карликов с периодом вращение 40 и 46 минут соответственно. Как отмечают исследователи, двойных белых карликов с периодом вращения менее часа известно очень мало – всего несколько на весь Млечный Путь, насчитывающий около 200 миллиардов звезд.

По мнению ученых, в дальнейшем белые карлики будут сближаться и в конечном итоге сольются. Одним из возможных сценариев станет взрыв сверхновой с последующим образованием звезды типа R Coronae Borealis, которых на данный момент в Млечном Пути обнаружено всего 65. Подобные звезды примечательны необъяснимым периодами падения яркости.

Как отмечают исследователи, большинство подобных объектов были образованы миллиарды лет назад, слияние же белых карликов в будущем является грандиозным астрономическим событием.