Новости науки - Ученые обнаружили белый карлик, который пережил взрыв сверхновой звезды - Новости IT и науки - zn.ua

Ученые обнаружили белый карлик, который пережил взрыв сверхновой звезды

18 августа, 2017, 10:56 Распечатать

Взрыв сверхновой случился в промежутке между пятью и 50 миллионами лет назад.

Белому карлику удалось пережить взрыв сверхновой звезды © NASA

Ученые открыли белый карлик LP 40-365, который стал первым примером звезды, пережившей взрыв сверхновой типа Iax. О своем открытии исследователи сообщили в журнале Science.

Сверхновые подкласса Iax, обнаруженные в 2013 году, отличаются сравнительно слабой силой и происходят при накоплении вещества белым карликом – старой, тусклой (в десятки тысяч раз слабее Солнца) и мелкой (в сотни раз легче его) звездой.

Если "классическая" сверхновая Ia способна полностью уничтожить исходную звезду, то Iax, как показывает моделирование, вполне может оставить по себе все тот же белый карлик, лишь придав ему дополнительный импульс для движения.

По мнению исследователей, химический состав и высокая скорость вращения вокруг своей оси у белого карлика LP 40-365 связаны с тем, что в прошлом у него был партнер, от которого он получал и импульс для вращения, и дополнительное вещество. Наконец, траектория полета звезды указывает на взрыв.

Белый карлик не связан гравитационно с каким-либо скоплением или группой звезд. Он мог получить импульс, провзаимодействовав с массой звезд в центре галактики, но траектория его не позволяет считать, что в обозримом прошлом он находился в этой области.

По мнению исследователей, объяснить все свойства LP 40-365 позволяет только взрыв сверхновой, случившийся где-то в промежутке между пятью и 50 миллионами лет назад, на расстоянии в десятки световых лет от Земли.