Астрономы предложили NASA отправить детекторы ДНК на Энцелад и Европу

Астрономы предложили NASA отправить детекторы ДНК на Энцелад и Европу Жизнь на Энцеладе может быть обнаружена с помощью детекторов ДНК © NASA
По мнению ученых, такие инструменты позволят обнаружить жизни, даже если она отличается от земной.

Ведущие планетологи мира во главе с Сарой Джонсон из Университета Джорджтауна заявили о том, что поиск внеземной жизни на спутниках Юпитера и Сатурна необходимо вести с помощью детекторов ДНК, сообщает журнал Science.

По словам исследователей, инструменты позволят обнаружить жизнь на Энцеладе и Европе даже в том случае, если она отличается от земной. "Там может быть абсолютно другая биохимия, но вы все равно сможете зафиксировать сигнал", - подчеркнула Джонсон.

Ученые предлагают использовать метод, который на данный момент применяется для создания лекарств от рака, болезни Альцгеймера и их диагностики. Методика предполагает синтез множества случайных коротких последовательностей ДНК и помещение их в емкость, где присутствуют раковые клетки или какие-то белки или обрывки генетического кода. Часть из них, в силу случайного характера их устройства, присоединится к этим "мишеням", а менее удачные последовательности остаются в растворе.

"Наша идея заключается в том, что мы должны "перевернуть" этот процесс и наблюдать за тем, как потенциальные следы "инопланетной" ДНК будут соединяться с самыми примитивными и случайными последовательностями нуклеотидов в секвенаторе. Он будет анализировать не только самые удачные, а все возможные соединения между ними", - подчеркнула исследователь.

Данный метод поиска внеземной жизни подразумевает, что чем больше коротких цепочек ДНК присоединится к "инопланетным" молекулам, тем сложнее они будут устроены. Как правило, все земные "молекулы жизни" устроены сложнее, чем окружающая их неживая природа. Если это справедливо для жизни на Энцеладе и Европе, то ее следы можно будет найти подобным образом, не зная ничего об ее химических основах.

Ранее ученые назвали предполагаемые сроки обнаруженияинопланетной жизни. По мнению исследователей NASA, это произойдет в ближайшие 20 лет. А вот Эндрю Рашби из Исследовательского центра Эймса заявил, что обнаружение внеземной жизни это "вопрос десятилетий".

А бывший шпион Эдвард Сноуден заявил о том, что земляне не могут расшифровать код посланий инопланетян. В эфире одного из американских телеканалов он заявил о том, что Вселенная настолько заинтересована в охране коммуникации, что инопланетный сигнал может быть просто слишком хорошо зашифрован. Поэтому земляне не могут отличить его от окружающего шума.